Красивые фотки еды в инстаграм. Мир должен знать, что я ем! Как делать интересные фото еды для Инстаграма

Самый простой способ добиться успеха - любить то, что ты делаешь. Казалось бы, такая нехитрая мысль, но далеко не всем дано ее воплотить. У Ивана Забавникова все получилось: в своей работе он совместил любовь к хлебу и фотографии. Результат не заставил себя долго ждать: пожалуй, сейчас Иван Забавников - один из самых "звездных" пекарей в Петербурге. На его Инстаграм @zabavnikov_ivan подписаны тысячи пользователей. Но для него это не повод для зазнайства, а скорее, стимул для дальнейшего роста: когда-нибудь он мечтает открыть свою пекарню. А пока - охотно делится секретами своего мастерства с блогерами.

Встреча проходила в кафе-пекарне "Булошная" на Парнасе. Иван рассказывал о том, что знает и умеет лучше всего (помимо выпекания хлеба, разумеется): он говорил о фотографии с акцентом на съемку С помощью мобильного устройства.

Для подобного рода снимков даже существует специальный термин - "фуд-мобилография". По большому счёту, все с этим самым "мобилофото" сталкиваются постоянно, выкладывая "фоточки" с телефона. Так вот, Иван объяснил разницу между "фоточками" и действительно качественными снимками.

А также показал, как снять свой шедевр на примере одной булочки, миниатюры Эйфелевой башни, полотенца, чашки кофе и цветочного бутона.

Секрет #1.

Ваше фото должно быть аппетитным - как и основной объект вашей съемки. Но просто булочкой нынче никого не удивишь: ее надо красиво подать. Детали - вот что в конечном счете "делает" кадр. Как вариант - отсылка к национальному колориту: положили рядом Главный символ Франции - получили французскую булку.

К чиабатте подойдет что-нибудь итальянское - салфетки в цветах итальянского флага, например. Кстати, с цветами надо быть осторожнее: здесь, как и в выборе одежды, работает правило "не больше трех". Желательно его придерживаться. А если уж захотелось яркости - смешивайте все цвета радуги: "калейдоскоп" - это тоже один из методов съемки. В качестве реквизита можно использовать сезонные "дары": Иван, например, любит работать с листьями - осенью, с ягодами - летом. Весной хороши первоцветы и нежная верба.

Секрет #2.

Ракурс съемки. Это один из основных "китов" фудфото - правило, которого придерживаются все профи. Существует три самых удачных ракурса: 0* (вровень со столом - хорошо для съемки гамбургера, например), 45* - как промежуточный вариант, и наконец, 90* - это наиболее предпочтительный ракурс для съемки еды.

Только сверху пропорции блюда не искажаются, а передаются в масштабе 1:1 и позволяют наиболее выгодно преподнести объект съемки. Так что стул и стол вам в помощь - и не важно, какой у вас рост: Иван, например, очень высокий человек, однако большинство своих снимков он сделал, стоя на табуретке.

Секрет #3.

Лучше всего работать при свете дня: идеально выставить свет может только сама природа. Окно без занавесок и стол - половина успеха. Снимать можно и на столе, и на подоконнике - все зависит от замысла. Съемка на подоконнике предполагает использование отражателя - с этой задачей справится обычный белый лист бумаги.

С искусственным же освещением работать намного сложнее: стандартная лампа неизменно "окрашивает" натюрморт в неестественные оттенки, которые потом трудно убирать. Кстати о пост-обработке: добавлять цвет в фотошопе - не лучшая мысль. Максимум, что корректирует Иван в своих работах - резкость, иногда - композицию, но почти никогда не трогает цвет.

Секрет #4.

Композиция. Тут все просто и сложно одновременно, потому что композиция должна быть гармоничной, а понятие гармонии у каждого индивидуально. Как и художественное видение. Поэтому как положить веточку или как смять салфетку, вам никто не скажет - тут работает только ваша фантазия. Иван лишь дал подсказку: сейчас в тренде - легкая небрежность.

Разбросанные крошки, опять же смятая салфетка, даже разлитый чай - почему нет? Все это добавляет жизненности кадру: прилизанные композиции "цепляют" намного меньше. Вот именно над построением композиции Иван готов колдовать часами: однажды он до того увлекся наведением красоты, что не заметил, как пролетели два часа. Только вдумайтесь: Два! Часа! Человек потратил на один-единственный кадр. Вот это и есть настоящая любовь)

Секрет #5.

Внимание к фону. Почему-то именно этот этап меня особенно заинтересовал: честно - я готова вечность разглядывать фактуру дерева на снимке, которое, в общем-то, не играет ключевой роли, и тем не менее... Фоном для фудфото может служить все, что угодно: крафтовая бумага (нейтральная оберточная иными словами), текстиль, обычный стол, поднос... Специальные "подложки", которые, как выяснилось, в Петербурге уже изготавливают под заказ. Подложка, которую использует Иван, меня искренне восхитила: это - часть забора, разобранного на собственной даче!

Он просто присмотрел себе несколько досок, обработал их хлоркой, чтобы убить микроорганизмы (еду ведь иногда приходиться класть прямо на доски) и прошелся шкуркой. Вуаля: Идеальный фон готов! По-моему, очень изящное решение.

Секрет #6.

Который, на самом деле, является продолжением пункта про "вкусный кадр": он может быть вкусным при одном условии - если сама еда, в свою очередь, выглядит аппетитно. Именно поэтому пицца должна быть "с дымком", а кофе - горячим. Как же этого добиться, если все остывает моментально? Иван советует заранее выстроить композицию, а, например, пиццу "встроить" в готовый кадр.

Понятно, что все эти правила актуальны и для полноценной съемки,

однако фото на мобильные устройства эту технологию, во-первых, здорово упрощают, а во-вторых, помогают поместить картинку в Инстаграм. В ходе практики фотограф начинает, что называется, мыслить "квадратами" и выстраивать композицию таким образом, чтобы она гармонично вписывалась в самую прогрессивную на сегодняшний день соцсеть.

Уверена, многое из вышеописанного вы и сами давно умеете, просто иногда взгляд со стороны и даже толковое руководство - не побоюсь этого слова!) - бывают поистине бесценными. Я, например, "навела порядок" в голове на тему фудфото. И, кстати, мне предстоит преодолеть некий психологический барьер или силу привычки - как хотите - чтобы перейти, наконец, на съемку с верхней точки. Вот честно: я уже настолько привыкла "щелкать" сбоку, что перестроиться будет не так-то просто. Но это как говорится - было бы желание).

Ну, и пользуясь случаем)), хочу поблагодарить всех ребят за душевную компанию (с кем-то я надеюсь продолжить общение), Ивана Забавникова - за полное погружение в тему, а коммуникационное агентство MediaBuzz и лично Екатерину Тарееву за организацию мастер-класса. Сообществам

В мире царствования смартфонов фуд-фотография твердо укрепилась на позициях любимого хобби каждого, у кого есть профиль в инстаграме. Это неслучайно, ведь еда – невероятно фотогеничный объект! Собранные здесь советы помогут вам делать кадры такими же вкусными, как и еда, которую вы снимаете.

Скорее всего, если кто-то из ваших знакомых упомянет термин «фуд фотография», вашей первой ассоциацией будет отнюдь не художественный сет в студии. Да и имя Франческо Тонелли вряд ли покажется вам знакомым. Зато вспомнится та фотография кофе с круассаном (тоста с авокадо, гранолы с ягодами), которую вы лайкнули сегодня утром, пока листали инстаграм по дороге на работу. Возможно, на ум даже придет несколько конкретных аккаунтов, например gkstories , local_milk , linda_lomеlino .

В общем, берите на вооружение наши советы, и, возможно, именно ваш инстаграм будет ассоциироваться у людей с термином «фуд фотография».

1. Выбирайте естественное освещение

Хороший свет – ваш главный инструмент в получении идеальной картинки, поэтому, где бы вы ни снимали, дома или в кафе, лучшим вариантом будет выбрать место у окна. Избегайте желтого света ламп в ресторанах, особенно если они расположены прямо над вами, а при съемке на улице в яркий солнечный день ищите место в тени.

2. Помните про композицию

Не перегружайте ваш кадр множеством деталей. Даже если вы любите художественно разбрасывать по столу специи (и другие «элементы декора»), не забывайте, что главным в кадре все же должно оставаться блюдо.

3. Экспериментируйте с фонами и текстурами

Мода на деревенские фоны, в прошлом популярные среди фуд-блоггеров, постепенно сменяется на более чистые и тихие фактуры. Простой белый или черный фон не хуже состаренного дерева сможет оттенить пестроту тарелки со свежим салатом, а горячая выпечка будет аппетитно смотреться в обрамлении того же противня, с которым вы достали ее из печки.

4. Фотографируйте свежую еду!

Ни одно приложение не сможет магическим образом превратить увядший базилик в свежесорванный, поэтому, если вы готовите дома и знаете заранее, что хотите запечатлеть на айфон результаты ваших трудов, не скупитесь на качественные ингредиенты!

То же правило касается приготовленной еды, которая не выглядит аппетитно. В этом случае совет один: не снимайте. Или не ждите, что получившийся кадр будет привлекательным. Да, мы верим, что овощное рагу вашей бабушки, возможно, один из вкуснейших в мире гарниров, но нужно понимать, что, скорее всего, оранжево-зеленая масса не будет выглядеть столь заманчиво на фотографии.

5. Приложения для обработки фотографий

Тут вы наверное первыми скажете: VSCO! И будете правы в своем выборе. Талантливые калифорнийские ребята позаботились о том, чтобы превратить даже самые «сухие» кадры в настоящие произведения искусства, стилизованные под пленку. Кроме разнообразных фильтров, в приложении есть удобная функция изменения тона цвета кожи. Так что если ваша рука «случайно» попала в кадр с бокалом смузи, а при обработке приобрела не по-человечески яркий оттенок, VSCO поможет вам это исправить.

Тем, кому важны даже самые мелкие детали в кадре, стоит обратить особое внимание на редактор Snapseed. В приложении есть опция выборочной коррекции – «healing», позволяющая убирать мелкие недочеты на фотографии. Так, уронив на белую скатерть каплю соуса, ее легко можно «залечить» в Snapseed.

Начнем с того, что я очень советую перед тем, как сделать любой кадр, протереть камеру телефона, и желательно сделать это хлопчатобумажной тканью (например, футболкой или салфеткой), чтобы уж наверняка без разводов и «пальцев». Это золотое правило, о котором всё ещё знают почему-то не все, однако столь простое действие избавит вас от большого количества дальнейших манипуляций в процессе обработки.

Но, если вы всё-таки упустили этот момент, и вам теперь очень грустно, ведь круассаны надкусаны, а рисунок сердечка на капучино непоправимо нарушен, не расстраивайтесь! С вашей бедой вам поможет инструмент «контрастность» в любом приложении, будь то VSCO Cam, Snapseed или старый добрый Instagram.

Какие нюансы нужно учитывать, если вы хотите, чтобы снимок получился вкусным?

Освещение. Вещь очевидная, но всё-таки. Снимать лучше (хотя и не обязательно) при дневном свете, то есть нужно расположиться где-то недалеко от окна. В остальных случаях есть вероятность, что вы намучаетесь с цветом от искусственного света, с лишними тенями, и вообще всё скорее всего получится не так классно, как рисовало воображение.

Фон , на котором всё расположено. Пусть лучше он будет однотонным, а в идеале — просто светлым, например, мрамор, доска или белая скатерть. Если на вашей скатерти наблюдается психоделический рисунок из розочек и бабочек, то да — это плохой вариант.

То, что именно вы фотографируете. Тут уж, конечно, на любителя, но уверяю вас, что солянка или бефстроганов проиграют в этом неравном бою не только десертам, но и стейку, и пасте с морепродуктами. В кадре всегда выигрышно смотрятся: стаканы с водой, бокалы с вином, фрукты, сыр, оливки и картошка фри. Список неполный, как вы понимаете.

Цвет. Чтобы снимок получился приятным и гармоничным, я советую "не пестрить", а оставить в кадре два, максимум три оттенка, которые сочетаются друг с другом, и плясать уже от этого. Скажем, белый-бежевый или белый-зеленый-желтый. Это смотрится естественно, натурально и приятно.

Ракурс. Высокие предметы в кадре всегда искажены, особенно если они расположены не ровно по центру композиции. Если вы снимаете сверху и в кадр попадают бутылки, вазы, бокалы или высокие стаканы, то имейте в виду, что лимонад в высоком графине обязательно «поползет» немного в бок. В некоторых случаях это смотрится вполне себе уместно. Но если вас это смущает, то можно выбрать ракурс под углом 30-40 градусов. И не забывайте оставлять в кадре «воздух» (пространство вокруг) - не снимайте предметы слишком близко.

Акценты. Не стоит в правый верхний угол ставить сразу все яркие соки, оставляя «блеклым» и нагруженным только большими тарелками нижний левый. Постарайтесь максимально сбалансировано и естественно выстроить все предметы в кадре. Мелкое разбавляйте громоздким, темное — светлым. А яркие детали расположите подальше друг от друга.

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Снимаем фуд-порно

Фото еды, как и фото обнаженных людей, должны вызывать одно: яростное желание немедленно съесть изображенный на экране объект. Дайте волю фантазии и представьте себя режиссером недетского видео. Капельки, скатывающиеся по бокалу. Сардельки, сосиски и баварские колбаски с манящими капельками жира. Пирожное, извергающее из себя белый, как декабрьский снег, крем. В общем, используйте хештег #foodporno и никого не стесняйтесь.

Только качественные фотографии

Оценивайте фотографические возможности своего телефона объективно. Если сомневаетесь, сфотографируйте на него утренний кофе и бутерброд, а фото пошлите самым честным друзьям. С вопросом: «Ты хотел бы это съесть?». Если получите утвердительный ответ, тогда вам повезло, и ваши фото для инстаграм не будут выглядеть провинциально и дешево.

Если техника не позволяет делать качественное фото, попросите на это случай телефон у более продвинутого друга или обзаведитесь наконец более-менее хорошим фотоаппаратом. Пусть вас не смущают трудности с заливом фото на телефон, а уж потом в инстаграм, поверьте, по настоящему качественное фото можно сделать только таким способом.

Снимайте еду в процессе ее приготовления

Показать процесс приготовления пищи поэтапно, очень важно. В данном случае отличным решением будет сделать целую серию фотографий. Где на первом фото будет показан начальным этап (скажем, покупка необходимых ингредиентов), а на последнем – готовое, красиво оформленное блюдо. Не забываете подробно комментировать каждый этап, это не только не помешает, а скорее, увлечет подписчиков в ваше гастрономическое путешествие.

Чем больше юмора, тем больше лайков

Не бойтесь переборщить с штуками и юмором. Кашу маслом не испортишь, а фото еды невозможно испортить здоровой порцией самоиронии и сарказма. Может, вы и не научитесь красиво фотографировать еду, зато наберете кучу лайков, как маленький филиал Comedy Сlub.

Индивидуальность и неповторимость

Тут сложно давать конкретные советы. Главное, помнить о том, что ваши фотографии не должны быть похожи ни на чьи другие. Придумайте свою фишку. Можно в каждом кадре светить любимого жирного кота, или сопровождать фото странными и несуразными хокку. В общем, вы – индивидуальность, не забывайте об этом!

Фотография еды – это искусство

Тут, опять же, как и в предыдущем пункте, все сугубо индивидуально. Суть в том, что на фото не должна быть изображена только еда, как она есть. Фотография котлеты или оригинально оформленного коктейля сама по себе мало кому интересна. Важна композиция и антураж. За примером лучше всего обратиться к живописи эпохи классицизма, а, в частности, к голландским или бельгийским художникам. Уж, кто умел делать из еды настоящее искусство, так это они. Черпайте идеи и вдохновение у классиков.

Правильно подберите фильтр

Лучше не использовать фильтры инстаграма. Они довольно примитивны и зачастую только портят правильно сделанную фотографию. Лучше пользоваться приложениями VSCO, Snapseed или Afterlight. У них больше технических способностей сделать из замученного жизнью рака, аппетитного лобстера.

Да будет свет

Правильно поставленный свет - это 80 процентов для удачного фото, и не только еды, а вообще любого. Если есть возможность, фотографируйте при естественном освещении. В случае его отсутствия, но при непреодолимом желании запечатлеть свиную рульку, поданную вам в темном пабе, сделайте следующее. Попросите своего друга подсветить блюдо его телефоном, а затем уже сделайте нужный кадр.

Далеко и близко

Сочетайте фотографии где еда сфотографирована максимально близко, так сказать во всех анатомических подробностях, с фотографиями, где возможно максимальное отдаление. Например весь стол целиком, со столовыми предметами.

Не ленитесь делать много фото

Для того, чтобы сделать одну удачную фотографию, необходимо сделать с десяток ужасных. Не ленитесь крутить тарелку, менять ракурсы и расположение продуктов на блюде. Помните, без труда не вытащить у подписчиков и десяток лайков.

Поделиться: