Наименование станции железных дорог. Схемы железных дорог россии

Привет! Сегодня я расскажу что такое железнодорожная станция, для чего они нужны, из чего состоят, а также классифицируются. На самом деле ни чего сложного, просто нужно разобраться и перевести сложные железнодорожные понятия на русский язык. Вот этим мы как раз сейчас и займемся. Для начала все же приведу официальное определение:

Железнодорожная станция — это основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Ух как интересно! Сам запутался пока писал, столько всего по-написано. Но это специфика железнодорожного языка, увы ничего не сделаешь.Итак, продолжим.

Выражаясь простым языком, железнодорожная станция — это место где много путей. Все. Вот так вот коротко. А все что было приведено выше это назначение. И если вам все же не понятно, посмотрите на фото.

Теперь уж точно понятно. Тут и путевое развитие видно и там в дали даже здания какие то.

НАЗНАЧЕНИЕ

Давайте теперь с назначением разберемся. Станции предназначены для:

  • приема и отправления поездов
  • скрещения и обгона поездов
  • выполнения операций по приему и выдаче грузов и багажа
  • обслуживания пассажиров
  • формирования и расформирования составов

Конечно существуют и другие функции, для которых предназначены станции, мы остановимся на основных. Что такое прием и отправление поездов должно быть понятно каждому. Я прав? Думаю да. Про остальное коротко поясню. Скрещение — это когда поезда, едущие на встречу друг другу каким-то чудесным образом не сталкиваются. На самом деле один из поездов переезжает на другой путь с помощью стрелочного перевода и ждет когда встречный поезд проедет мимо по соседнему пути, а потом снова по стрелочному переводу выезжает на главный путь и едет дальше. Такое возможно только на станциях.

Обгон это практически тоже самое, что и скрещение, только поезда едут друг за другом. И если одному из поездов нужно оказаться впереди, то впереди идущий поезд смещается на другой путь на станции и останавливается, а второй поезд его обгоняет по главному пути. Обычно пассажирские поезда таким образом выпускают вперед, так как у них скорость больше чем у грузовых. Для обгона могут также применять обгонные пункты.

ОПЕРАЦИИ С ГРУЗАМИ

Для выполнения операций по приему и выдаче грузов и багажа, проще говоря для погрузки и выгрузки грузов и багажа, а также обслуживания пассажиров станции оборудуют специальными устройствами — перроны, склады,погрузочно-разгрузочные площадки, сортировочные платформы и горки. При необходимости выгрузки и загрузки больших объемов грузов (например: угля, руды) на станциях оборудуются целые железнодорожные парки, находящиеся отдельно от основного парка станции, соединенные с ним дополнительными путями.

Железнодорожный транспорт предназначен для перевозки больших объемом грузов и естественно, что с этой целью стараются делать составы как можно длиннее. Не всегда есть возможность в состав включить только один вид груза от одного отправителя. С учетом этих ограничений на станциях осуществляется формирование и расформирование составов, то есть в один состав могут включить совсем разные грузы — наливные грузы (бензин, нефть, мазут), насыпные грузы (уголь, руда, зерно), замороженные продукты в вагонах-рефрижераторах, контейнеры и другие. Для этой цели на станциях постоянно работает специальный подвижной состав — маневровый локомотив, осуществляющий маневровые работы (перестановку вагонов, прицепку и отцепку к составам).

Вы задавались хоть раз вопросом — как функционирует железнодорожная станция, почему постоянно перемещаются локомотивы, составы, различные специальные машины и кто всем этим управляет? Каков Ваш ответ? Я задавал себе подобные вопросы, именно поэтому я сейчас работаю на железной дороге. Естественно, что кроме путей на станциях имеются различные специальные устройства, которые позволяют управлять стрелками, светофорами. на больших станциях есть депо, где обслуживаются вагоны, локомотивы. Про ПЧ, ШЧ, ЭЧ, НЧГ тоже много можно интересного рассказать, но сейчас не об этом, а о том, что в зависимости от величины, объемов работы и направлений как раз и классифицируются железнодорожные станции.

ВИДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

1.По назначению и характеру работы станции подразделяются на:

  • пассажирские — основное назначение работа с пассажирами (обслуживание пассажиров, продажа билетов, формирование и организация движения пассажирских поездов);
  • грузовые станции — осуществление операций с грузами (погрузка, выгрузка, оформление документов по перевозке, формирование и организация движения грузовых поездов);
  • технические станции — выполнение технических операций с составами (формирование грузовых составов, сборных, вывозных поездов, расформирование составов);
  • промежуточные станции — небольшие станции предназначенные для скрещений, обгонов и других небольших работ с составами. Ниже на фото показана промежуточная станция.

Технические станции в свою очередь подразделяются на:

  • Сортировочные — грубо говоря на этой станции производится сортировка вагонов по видам грузов, по отправителям, по получателям, по направлениям;
  • Участковые станции — эти станции расположены на расстоянии до 300 километров друг от друга, на них располагаются пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад. В общем для каждого такого пункта есть участок обслуживания — локомотивные бригады (машинист и помощник) проезжают этот участок, в пункте оборота отдыхают и едут обратно. потому и такое название;
  • Предпортовые станции — выполняют операции на стыке морских портов и железной дорогой, то есть перегружают грузы с судов в вагоны и наоборот.

2.Есть еще одна классификация, связанная со стыкованием железных дорог:

  • станция стыкования — на таких станциях происходит стыкование участков с различными родами тока (постоянного, переменного) в контактной сети;
  • узловые станции — станция к которой примыкает не менее трех направлений железной дороги (например: одна с юга, вторая с севера, третья с запада).
  • межгосударственная передаточная станция — станция расположенная на границе разных государств.
  • стыковая междудорожная станция — железнодорожная станция, расположенная на границе железных дорог (железная дорога в России поделена на дороги — так называемые региональные центры управления в зависимости от региона. Я работаю, например, на Дальневосточной железной дороге.).

КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

В зависимости о того, насколько загружена железнодорожная станция, какой объем, сложность операций и уровень технической оснащенности станции делятся на 6 классов: внеклассные станции, станции первого (I), второго (II), третьего (III), четвертого (IV) и пятого классов (V).

  • Внеклассные станции — крупные пассажирские, грузовые, а также большинство сортировочных станций;
  • Станции первого класса — грузовые, пассажирские, участковые;
  • Второго класса — в основном участковые;
  • Станции третьего, четвертого, пятого классов — промежуточные станции.

На этом буду заканчивать свою статью. В дальнейшем я планирую более подробно рассказать о специфике каждой станции, про профессии работающих на станциях людей, и другие нюансы. Подписывайтесь на обновления, делитесь в социальных сетях, высказывайте свое мнение — оно особенно ценно для меня. Спасибо за внимание. Пока!

С уважением, Сергей Ткаченко.

В России железная дорога обхватывает почти все районы страны. Огромное количество различных грузов отправляется по железной дороге, многие кто в первый раз решил отправить какой-то груз по железной дороге, сталкивается с рядом вопросов, и первый вопрос это какие железнодорожные станции есть по близости с местом доставки груза. Каждая железнодорожная станция в России имеет свой код станции, но не каждая железнодорожная станция может принять груженые вагоны. Работа железнодорожной станции может быть не по приему груженых вагонов, а по сортировки вагонов. Организация работы железнодорожной станции заключается в обработке вагонов, грузовая железнодорожная станция организовывает постановку вагонов под погрузку и выгрузку вагонов.

На нашем сайте собрана полная информация обо всех железнодорожных станций России. Все железнодорожные станции и узлы разбиты на дороги, которые отвечают за железнодорожные станции в определенных округах России. Все железнодорожные станции России, приписаны к определенным железным дорогам и все имеют коды железнодорожных станций. Расстояние между железнодорожными станциями могут быть разные, но почти в каждом городе России есть ближайшая железнодорожная станция.

На нашем сайте можно найти по названию железнодорожных станций, нужную вам железнодорожную станцию и узнать код станции, или, наоборот, по коду железнодорожной станции найти название железнодорожной станции.

Наш справочник содержит информацию обо всех железнодорожных станциях на всех отделениях железной дороги, код железнодорожной станции, название железнодорожной станции, наименование железной дороге к которой приписана железнодорожная станция и присвоен код железнодорожной станции.

Справочник железнодорожных станций содержит в себе список управлений железной дороги и все железнодорожные станции, относящиеся к ним.

Выбрав из списка нужное вам отделение железной дороги, вы без труда найдете железнодорожную станцию.

Ключевые слова: станция железнодорожная, работа железнодорожной станции, железнодорожные станции и узлы, организация работы железнодорожных станций, расстояние между железнодорожными станциями, железнодорожные станции россии, коды железнодорожных станций, грузовая железнодорожная станция, ближайшая железнодорожная станция, пассажирская железнодорожная станция, станция железнодорожная товарная, железнодорожная станция сортировочная, железнодорожная станция новая, название железнодорожных станций, справочник железнодорожных станций, скачать железнодорожные станции и узлы, список железнодорожных станций, старая железнодорожная станция, граница железнодорожной станции, жд станция, название железнодорожной станции, коды станций жд, код ж д станции, код станции ржд, коды железнодорожных станций, коды станций жд россии, коды станций назначения, коды железнодорожных станций россии, узнать код станции, коды ж д станций россии, расшифровка кода станции, узнать код станции, ж д станции, название ж д станций, ж д станции россии, ж д станция октябрьская, расстояние между ж д станциями, станции северной ж д, ж д станция горьковское, ж д станции санкт петербурга, список ж д станций.

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.

Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.


Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.


В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

    Этот список содержит ссылки на соответствующие списки по регионам России. Код региона Список Количество 01 Список железнодорожных станций и платформ Адыгеи 18 03 Список железнодорожных станций и платформ Башкортостана 04 Список железнодорожных… … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    Москва Все вокзалы Москвы имеют пересадку на метрополитен (и таким образом, удобную связь между собой), но также некоторые станции и платформы железнодорожных линий также имеют пересадку на метро (от нахождения рядом с метро до пешеходного… … Википедия

    Основная статья: Общественный транспорт Москвы Московский железнодорожный узел. В Москве имеется 9 действующих железнодорожных в … Википедия

    Основная статья: Общественный транспорт Москвы Московский железнодорожный узел. В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов и планируется сооружение ещё трёх Евровокзала, вокзала в районе станции … Википедия

    Городской автобус Ikarus 280 Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский тра … Википедия

    Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

    Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Поделиться: